Дополнительные материалы

21.08.2020 09:23

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы на осень подешевели из-за отсутствия спроса

Ринат Таиров Forbes Staff
Российские авиакомпании на десятки процентов снизили стоимость билетов на осень. Летом восстановлению перевозок помогал отложенный спрос после карантина, но на осень билеты продаются плохо

0

shares

Крупнейшие авиаперевозчики России снизили цены на перелеты по России на осень, пишут «Ведомости». Стоимость билетов из Москвы в 15 городов с самым большим пассажиропотоком на сентябрь—октябрь сейчас на несколько десятков процентов ниже, чем в начале лета, указывает издание. Это нетипичная ситуация, поскольку обычно билеты дорожают по мере приближения даты рейса, отмечает издание.

Например, стоимость билетов S7 в Уфу упала вдвое, а в Краснодар, Пермь, Сочи и Новосибирск — на 40%. На 23-30% снизилась цена на перелеты в Самару, Казань, Екатеринбург и Красноярск. Не упали цены у авиакомпании только на полеты в Санкт-Петербург и Минеральные Воды.

У «Аэрофлота» примерно на 40% подешевели перелеты в Новосибирск, Екатеринбург и Краснодар. На 30% снизилась стоимость билетов в Самару, Пермь и Иркутск, примерно на 20% —  в Санкт-Петербург и Сочи. Прежними остались цены на перелеты в Уфу, Ростов-на-Дону и Волгоград.

Почему россияне продолжают летать в командировки, несмотря на пандемию

Авиаперевозки в России летом при этом стремительно восстанавливались после карантина и даже в условиях запрета на международные перелеты. «Восстановлению летом помог курортный сезон. Отложенный спрос на отдых в значительной степени удовлетворен, билеты на осень продаются очень плохо», — заявил «Ведомостям» сотрудник крупной авиакомпании. Руководитель консалтинговой компании Bain & Company Юрий Спекторов подтвердил, что глубина бронирований по всем направлениям сильно сократилась, причем такое происходит во всех странах, где снимаются ограничения. Люди не строят долгосрочных планов, опасаясь новых ограничений, и бронируют за несколько дней или за неделю до вылета, отметил Спекторов. Российские авиакомпании из-за запрета на большую часть международных рейсов переориентировались на внутренние направления, но там есть избыток емкостей, а от этого возникает ценовой демпинг, добавил эксперт.

Еще одна причина — у населения после пандемии ухудшилось финансовое положение. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков передал «Ведомостям» через пресс-службу, что люди сейчас готовы летать только по еще более низким ценам, чем обычно предлагает лоукостер. «В летний сезон 2020 года мы продавали билеты в 2–3 раза дешевле аналогичного периода прошлого года, в осень мы решили зайти тоже с аномально сниженными ценами – в среднем в 2 раза дешевле осени 2019 года», — сообщил Калмыков. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова пояснила, что в этом году старт низкого сезона, когда численность путешественников падает, сместился на более ранние даты. Представитель S7 отказался комментировать ценовую политику. 

Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

Цены на билеты регулируют в том числе автоматические системы бронирования, и если спрос на билеты более медленный, чем заложено в математической модели, то цены снижаются, объяснил собеседник «Ведомостей» в крупной авиакомпании.

Сейчас из России прямыми рейсами можно вылететь только в Турцию, Великобританию, Швейцарию и Танзанию. Накануне правительство расширило список городов, из которых можно отправиться за границу: к Москве, Санкт-Петербургу и Ростову-на-Дону добавились Казань, Калининград и Новосибирск.

Дополнительные материалы

Асоциальная дистанция: как россияне отдыхают на пляжах Крыма и Кубани

Источник: forbes.ru