Дополнительные материалы

31.08.2020 07:12

AliExpress запустил экспресс-доставку продуктов в России

Ксения Мельникова Forbes Staff
«AliExpress Россия» вышла на рынок экспресс-доставки продуктов и товаров первой необходимости. Пока что ассортимент товаров обеспечивает только сервис «Самокат», который надеется снизить траты на доставку каждого заказа за счет «более глубокого» партнерства с интернет-ретейлером

0

shares

«AliExpress Россия» — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и РФПИ — и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат», входящий в состав совместного предприятия Сбербанка и Mail.Ru Group, объявили о запуске на базе AliExpress новой категории «Есть!» для продажи продуктов питания, товаров первой необходимости, детского питания и товаров для животных. Об этом Forbes сообщил сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров и представитель «AliExpress Россия».

Категория «Есть!» представляет собой новый раздел на сайте и в приложении AliExpress. Он доступен для пользователей с 31 августа. Ассортимент товаров на первом этапе будет обеспечивать только «Самокат». Он же будет отвечать за экспресс-доставку (15-30 минут) товаров для покупателей в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. В сентябре «Самокат» планирует выйти в еще два российских миллионника по направлению «вниз по Волге», которым также станет доступна категория «Есть!», сообщил Бочаров. «AliExpress Россия» в свою очередь «в течение нескольких месяцев» намерена интегрироваться с «несколькими крупными продуктовыми сетями», которые расширят ассортимент и зону доставки новой категории, сообщил представитель «AliExpress Россия».

«Самокат» обратился к ретейлеру с предложением о партнерстве в мае. Процесс переговоров, по словам Бочарова, занял два дня. Еще несколько дней и «10 человекочасов» «Самокат» потратил на создание открытого API для партнерского сервиса. Дальнейшая трехмесячная разработка шла на стороне «AliExpress Россия». Расходы на нее компания не раскрывает.

«Самокат» за 700 миллионов: как военный и экономист придумали доставлять продукты за 15 минут и опередили «Яндекс»

Маркетплейсы стремятся стать хабом, где можно купить абсолютно все, и добавление продуктов питания в каталог — это логичный шаг, считает управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGoooods Григорий Кунис. «Для них выгодно иметь в каталоге товары, которые люди часто запрашивают в интернете», — добавляет Кунис. IGooods недавно запустила похожий совместный проект с маркетплейсом Joom. Сегодня от Joom сервису поступает всего 1-2% заказов, но сентябре Кунис ожидает повышение спроса.

Партнерство «AliExpress Россия» c «Самокатом» может быть как более, так и менее эффективным, предупреждает экс-менеджер венчурного фонда Сергея Солонина FoodPro.tech Анна Гишко: «Аудитория Joom меньше, чем у AliExpress, бизнес-модель «Самоката» отличается от того, как работает iGooods, поэтому с одной стороны есть общий тренд на партнерства разного рода, но при этом остается вопрос, какая модель проще для быстрого масштабирования». Гишко отмечает, что на данный момент еда не входит в топ запросов пользователей AliExpress, и запуск интеграции «потребует правильного позиционирования».

Сбербанк и Mail.ru пошли за «Самокатом»: компании ведут переговоры о покупке доли в главном конкуренте «Яндекс.Лавки»

При этом и Кунис, и Гишко признают, что «Самокату» партнерство даст возможность без существенных инвестиций на привлечения новых клиентов расширить свою аудиторию, что может увеличить средний чек.

«Ситуация все больше походит на гонку вооружений»: как сервисы X5 и Сбербанка захватывают лидерство в онлайн-продаже еды

Сейчас «Самокат», по словам Бочарова, выполняет 55 000 заказов в сутки, в базе сервиса более 5000 курьеров. За счет «более глубокого» партнерства с «AliExpress Россия» предприниматель надеется снизить траты на доставку каждого заказа. «С ретейлером следующим шагом мы хотим запустить доставку по запросу, — делится планами Бочаров. — Будем доставлять посылки AliExpress за 15 минут с наших дарксторов. Это позволит внутри одного маршрута курьера доставлять не только продукты, но и посылки. Если курьер будет выходить из одной точки с двумя заказами, это снизит стоимость доставки каждого». О сроках запуска «доставки по запросу» Бочаров не рассказывает. По его словам, возможность уже тестируется на базе оператора доставки экосистемы Сбербанка «Сберлогистика».

Дополнительные материалы

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Источник: forbes.ru